Сan-Am Maverick X3: Спорткар 4х4

Новая платформа, новый двигатель, новая конструкция подвесок. Канадские инженеры сильно постарались, чтобы их новый Can-Am Maverick X3 стал «царем горы» среди всех ныне существующих спортивных мотовездеходов класса side-by-side.

С появлением такого аппарата, как Can-Am Maverick X3, можно смело констатировать: категория спортивных мотовездеходов SSV (side-by-side vehicle) шагнула на качественно новую эволюционную ступень развития. На грунте до «сотни» за 4,9 секунды – показатель спорткара, а не внедорожного квадро-трактора с автомобильным рулевым управлением. Мы становимся свидетелями становления совершенно нового класса техники – если хотите, класса внедорожных спорткаров 4х4.

У Maverick X3 турбированный, рядный мотор. 900 «кубиков» на 3 цилиндра. Дань экомоде – два режима работы двигателя: «Eco» и «Sport». Заявленная мощность 154 л.с. на 7500 об./мин. «Крутильный» в 152 Нм на 7000 об./мин. Максимальная скорость 136 км/ч. После тест-драйва смею предположить, что данный «пепелац» способен мчаться быстрее заявленных км/ч. Есть подозрение: официалы сознательно лукавят, дабы не пугать скучных чиновников из всяких сертификационных контор.

Легче, прочнее. У шасси Х3 полностью сварная низкопрофильная рама из современной двухфазной стали марки 980. Свойства: на 53% лучше жесткость на кручение, а вес на 20% меньше, чем у ближайшего конкурента (общий вес 100 кг). Двухфазные стали обладают уникальными свойствами – легко поддаются обработке и не теряют при этом прочности. Более того, при деформации сохраняют первоначальную прочность

Двигатель размещен за креслами. В предыдущей версии «Мавра» (народное имя Can-Am Maverick) мотор находился между сиденьями водителя и пассажира. Переместив двигатель за спину пилота, инженеры решили сразу несколько проблем. В кабине стало существенно комфортнее – тише и не так жарко. Сколько ни возводи вокруг двигателя теплозащитных экранов, но если ты сидишь в сантиметре от двигателя, его огненное дыхание все равно будет обжигать. А если целый день в седле? Плюс, расположив мотор вне салона, конструкторы получили пространство для более выгодного монтажа турбокомпрессора с системой охлаждения.

Новый турбированный двигатель построен на базе атмосферного мотора Rotax 900 АСЕ, известного еще по снегоходам Ski-Doo. Понятно, для «сайда» силовую установку пришлось серьезно перетряхнуть: другие поршни, шатуны, коленвал, новые распределительные валы. Турбокомпрессор установили впритык к двигателю. На средних оборотах турбина выдает 0,9 бара, на максимальных – 1,8 бара. Турбина выполнена в одном корпусе с выпускным коллектором. Такая конструкция позволила снизить ее инерционность и гарантированно обеспечить максимально быстрый отклик на нажатие педали газа. Эффект так называемой «турбоямы» полностью исключен.

Задняя подвеска. 4-звенная многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Создана в духе гоночных трофи-траков

Интеграция. Задний редуктор интегрирован в мотор с отказом от карданного вала. Цель – уменьшение общей массы и снижение механических потерь. Передний дифференциал использует стандартную систему Visco-Lok

Хорошая новость для фанатов, любящих поездить по грязи и болотам. По своим ТТХ новый Maverick X3 явно ориентирован на скоростной драйв, однако воздухозаборники (мотора и вариатора) расположены в самой высокой точке SSV. Воздуховоды пролегли прямо за спиной водителя, и если вдруг пилот начнет пить воду из реки, сидя за рулем, то случится беда – критическая глубина погружения достигнута.

По заявлению производителя, новая рама на 20% легче и жестче предыдущей «клетки» Maverick. Конструировали новый трубчатый каркас с «чистого листа» с учетом увеличения колесной базы – это жирный плюс в карму общей устойчивости. Ведь надо как-то было компенсировать смещение мотора назад, повлекшее за собой перераспределение общего веса по осям: 44% – на «передок», 56% – на корму.

Спорткресло. Сиденье пилота может смещаться в горизонтальной плоскости, а также подниматься и опускаться (5 см – по высоте и 15 см – вперед-назад)

Крепче держись. Рулевая колонка регулируется по наклону в пределах 25 градусов. Поворот рулевого колеса от упора до упора – всего полтора оборота, т.е. никаких перехватов

Впервые нажав на педаль газа Maverick X3 жестко «в пол», ждал, что передние колеса дернуться вверх. Нет! Машинка артиллерийским снарядом устремилась вперед, крепко цепляясь всеми четырьмя колесами за грунт.

Удивительно, но в кресле Maverick X3 не испытываешь никакого страха. Посадка пилота максимально занижена: ноги вытянуты вперед, чуть ли не как в карте; руль прямо перед тобой. Ты прямо сливаешься с машиной – непередаваемые ощущения. Особенно когда заходишь в поворот и чувствуешь, что машина полностью в твоем подчинении. Истинное наслаждение! Естест­венно, умеючи и Maverick X3 можно набок завалить. Только сделать это многократно сложнее, чем любой другой SSV.

Примечательно, что канадским инженерам удалось добиться впечатляющих результатов по устойчивости и управляемости без ущерба таким показателям, как дорожный просвет и ходы подвесок. Дорожный просвет равен 356 мм. Для сравнения: у того же Polaris RZR XP Turbo EPS – 343 мм. Ходы передней и задней подвесок у базового Maverick X3 Turbo R – 508 мм. Если опять вспомнить Polaris RZR XP Turbo, то там ход передних амортов 406 мм, а задних – 457 мм. Кроме того, у Maverick X3 существует модификация X RS с подвесками, у которых хода превышают 600 мм.

На сегодняшний день Сan-Am Maverick X3 объективно превосходит своих конкурентов по всем параметрам

В общем, нет никаких сомнений, что 2017 год станет для Сan-Am Maverick X3 годом триумфа. Ни один из известных мотовездеходов других фирм-конку­рентов сейчас не в состоянии противопоставить что-то вразумительное по мощности двигателя, ходовым свойствам и качеству Maverick X3.

Источник: automobili.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий