Школа одиночек

Для большинства обычных людей гидроцикл, которым надо управлять стоя, это аппарат сугубо для спортсменов, и простому человеку с ним не совладать. Компания «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» решила разрушить сей миф и наглядно продемонстрировать, что любого желающего независимо от пола и возраста можно за два дня обучить базовым навыкам управления таким аквабайком.

Место проведения показательного эксперимента — Геленджик. В качестве подопытных учеников выбрали нескольких журналистов, которые с водной техникой, мягко говоря, не особо дружат.
В число этих «счастливчиков» угодил и ваш покорный слуга.

Курс предполагал два полных ездовых дня с небольшой теоретической лекцией, где «студентам» поведали основные принципы работы гидроцикла, правила управления и безопасности.

Скукота! Но без теории и безопасности, сами понимаете, в наше время никуда.

Безопасность

В шлеме ездить неудобно. Он быстро намокает и становится тяжелым. Правда, без шлема велик риск при падении повредить голову либо о воду, либо о сам гидроцикл. В обязательный перечень экипировки входит спасательный жилет. Поводок от чеки выключения мотора всегда на запястье. Если чеку оставить без привязи, то, когда слетишь в воду, лодка с незаглушенным двигателем уйдет в «сторону горизонта».

Наши инструкторы — чемпион России по аквабайку Давид Джалагония и его отец Александр Николаевич, председатель спортивной ассоциации водномоторного спорта «Черное море». Когда они на воде объясняли и демонстрировали, как надо запрыгивать на гидрик и далее на нем переходить в положение стоя, то все казалось таким легким и простым.

Пристегнул чеку, нажав на кнопку, запустил мотор. Добавляешь газа и, опираясь локтями на борта лодки, переводишь свою тушку из полулежащего положения в позицию «на коленях».

Мотивация

Дух соперничества — все-таки один из самых могучих жизненных мотиваторов. Но
для первых шагов познания секретов управления SuperJet в первую очередь надо побороть самого себя — научиться
хлебать воду и сурово напрягаться физически.

Единственные

Пару лет назад BRP сняла
с конвейера модель одиночки 3D. В прошлом году Kawasaki объявила о сворачивании производства
своей «стоячки». Итог: на сегодняшний день
в мире существуют только ультраэксклюзивные
и дорогие Benelli и…Yamaha SuperJet.

С первого раза редко у кого получается. Однако после 3–5 неудачных попыток «на коленях» поехали практически все. А вот встать и уверенно проехать хотя бы по прямой, стоя на ногах, у меня лично получилось только под закат первого дня и то весьма неуверенно. Тем не менее инструкторы похвалили: «Завтра будем учиться поворачивать».

Второй день начался с вспоминания, как же все-таки правильно забраться на этот «тазик» с мотором. Но дело шло веселее, чем в первый день, и к полудню мне удалось даже пару виражей завернуть.

После обеда инструкторы объявили об открытии соревнования между «студентами» на скорость преодоления тренировочного круга, размеченного буями. Конечно же, по окончанию импровизированной гонки я оказался первым…
с конца. Думаете, расстроился? Ничуть!!

Управляй газом

Один из главных принципов управления «стоячим» гидроциклом: аппарат начинает слушаться управления только с набором скорости.

Мне наконец-то удалось на «своих двоих», пусть медленно, проехать не только прямо, но и совершить запланированные маневры между буйков.

Что ж, эксперимент удался. За два дня действительно любой желающий способен научиться ездить на «стоячке». Главное, надо быть готовым не только к новым эмоциям и впечатлениям, но
и к усталости натруженных мышц.

Yamaha Superjet

Двигатель
2-цилиндровый,
2-тактный

Рабочий объем, см3
701

Степень сжатия
7,2:1

Топливная система
карбюратор
Mikuni

Тип насоса
144 мм Axial Flow

Бак, л
18

Габариты, мм
2240х680х660

Сухая масса, кг
139

Цена, руб.
347 000

Источник: automobili.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий