Краткая история АЗС

История автозаправочных станций насчитывает на данный момент более ста лет. В конце девятнадцатого века многие аптеки помимо лекарств продавали бензин. Именно в одной из таких аптек, в 1888 году, жена всемирно известного автомобильного конструктора Карла Бенца заправила свой автомобиль на пути из Мангейма в Пфорцгейм.

Разумеется, современные автозаправочные станции имеют гораздо меньше общего с аптеками девятнадцатого века, чем с первыми АЗС века двадцатого. Возникли они, как отдельно стоящие функциональные строения, в Соединенных Штатах Америки. Упоминание об одной из таких заправок датируется одна тысяча девятьсот седьмым годом от Рождества Христова. Что же представляла из себя та заправка более чем столетней давности? Резервуар для топлива – обыкновенная цистерна на подпорках, бензин из которой поступал в бак автомобиля под действием тяжести.

Реальное развитие бензозаправочных станций началось в тех же США в двадцатых годах двадцатого века и стало, разумеется, следствием от начавшей активное развитие автомобильной промышленности тех лет, в частности, массовым производством дешевых автомобилей марки Форд. Автозаправки начали оборудовать вывесками, заасфальтированными подъездными дорожками, комнатами, где могли отдыхать автомобилисты тех лет. Предприимчивые американцы уже в конце двадцатых предлагали на своих автозаправочных станциях не только залить топливо, но и приобрести аккумулятор, шины. Можно там было и перекусить. Таким образом, к современным АЗС такие заправки были приближены весьма и весьма значительно.

К слову о росте числа заправок – если в тысяча девятьсот двадцать первом году количество АЗС равнялось приблизительно двенадцати тысячам, то спустя каких-то восемь лет, в тысяча девятьсот двадцать девятом году заправок было уже более ста двадцати девяти тысяч. Как видно, АЗС в том время росли в США, как на дрожжах.

Стоит отметить, что в России первые заправочные колонки появились в тысяча девятьсот одиннадцатом – именно тогда небезызвестное Императорское автомобильное общество, создавшее, кстати, первую в России автошколу, подписало контракт с соответствующей организацией на создание сети автозаправок.

Реально возросло в количество АЗС уже в СССР, в пятидесятых годах – в связи с существенным увеличением автомобильного парка машин в государстве, а в шестидесятых стали доступны не только обслуживающие государственный транспорт АЗС, но и общедоступные заправочные станции.

 

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий