Что делать при закипании двигателя

Какие меры должен предпринять водитель автомобиля, если в дороге перегрелся двигатель.

Не редко многих водителей настигает в дороге такая неприятная ситуация, когда из-под крышки капота валит пар и в машине становится невыносимая духота, это значит, что перегрелся двигатель. Другими словами, закипел антифриз, температура кипения которого достигает 130 градусов.

В данной ситуации главное не впадать в панику и спокойно остановить машину, но ни в коем случае не отключать зажигание, то есть не глушить автомобиль, для того чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Помните всегда, что главное сохранить мотор. Ведь стоимость ремонта двигателя, ни на один порядок выше стоимости ремонта системы охлаждения.

Первое, что необходимо сделать, после остановки автомобиля, это открыть капот автомобиля и включить печку в салоне машины на всю мощность. Это поможет охладить двигатель быстрее.

Далее следует дождаться пока все остынет и с капота перестанет валить пар.

Только после этого, можно заглушить машину и найти какой-либо кусок материала, или ткани и, накинув на расширительный бак, вывернуть пробку, это позволит снизить давление в системе охлаждения.

Для того чтобы выяснить самостоятельно причину закипания антифриза необходимо заглянуть под капот.

В первую очередь нужно потрогать шланги и низ термостата. Если шланги горячие, а низ термостата холодный, то причина кроется именно в этом.

Из-за поломки термостата, антифриз не циркулирует через радиатор, что приводит к его закипанию. В таком случае, необходимо заменить термостат, который всегда должен находиться в багажнике у каждого водителя, как деталь спасения двигателя.

В случае, если окажутся горячими и шланги, и низ термостата, то причина закипания двигателя кроется в другом.

Следующее, что можно проверить, это датчик температур.

Для этого необходимо включить зажигание, если двигатель автомобиля инжекторный, то необходимо убрать разъем с датчика температур.

Если после проделанных манипуляций сработал вентилятор, то значит, причина кроется именно в датчике температур.

Вентилятор будет продолжать работать в состоянии аварийного режима и не даст двигателю закипеть, этого хватит, чтобы доехать до сервиса технического обслуживания, или магазина автозапчастей, и заменить не пригодный для использования датчик температур.

Перед тем, как ремонтировать систему охлаждения, необходимо проверить и состояние радиатора. Если радиатор на фоне закипания двигателя начал капать, то необходимо устранить течь в радиаторе. Сделать это можно с помощью одного из нижеперечисленных методов:

  • залив герметик для радиатора;
  • покрошить табак из сигареты в радиатор, под воздействием жидкости радиатора табак забьет место, где протекает радиатор;
  • если имеются куриные яйца под рукой, то залить несколько яиц в радиатор и завести машину. Под воздействием горячего антифриза, яйца сварятся в радиаторе и перекроют место течи.

Затем необходимо обязательно долить в расширительный бак воду либо антифриз, если последний имеется под рукой, и можно отправляться в автосервис, для устранения всех неполадок системы охлаждения.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий