Тест-драйвы и обзоры Renault Kaptur (Рено Каптюр). Renault Kaptur: Если Duster для вас слишком мужской

В старые добрые времена автомобили делались из стали. Это был правильный материал.

Трудяги в синих комбинезонах с мозолистыми руками добывали железную руду при помощи динамита и больших экскаваторов, а затем на огромных, дымящих, горячих, шумных и опасных сталелитейных заводах она превращалась в сталь. Это процесс, красоту которого могут понять только мужчины. Но теперь мы живем в другое время.


Смотря на Kaptur, так и не скажешь, что он построен на базе всем знакомого Duster

Теперь мужчины бреют подмышки и грудь, женщины не варят борщи и сами покупают себе цветы на 8 марта. Плюс к этому европейские автопроизводители (и производители, которые продают машины в Европе) вынуждены делать автомобили минимально вредными для окружающей среды. А значит, всё, что можно сделать из пластика, делается из пластика.


Российский Kaptur и европейский Captur — это два совершенно разных автомобиля (и разница не только в первой букве). Наш Kaptur — это Duster с кузовом от их Captur, а европейский Captur — это автомобиль построенный на безе Renault Clio, то есть не имеющий ничего общего с Duster

Пластиковые детали есть на любом современном автомобиле. И причина вполне понятна. Это легкий материал, а чем меньше весит машина, тем меньше топлива ей нужно, чтобы ехать. И всё это ради меньших выбросов. Плюс к этому пластик проще производить и он дешевле, а значит, прибыль автопроизводителей растет, и им это на руку.


Тестовый автомобиль на фото в максимальной комплектации, да ещё и опциональным пакетом оформления салона «Orange» стоит больше 1,2 миллиона рублей. Дороже только Kaptur Extreme

Проблема в том, что пластик для машины, как капуста для мужчины, — не хватает мужественности. Пластик, как и вегетарианец, не внушает уверенности. Ты смотришь на пластиковые автомобильные детали, которые проминаются пальцем и трескаются на морозе от щелбана, и понимаешь, что это полная ерунда. Особенно на машине, которая пытается выдавать себя за внедорожник.


Kaptur однозначно смотрится симпатичнее Duster. Одновременно с этим он дороже, но и комплектации у них разные. Если у Дастера большинство комплектаций полноприводные, а автомат есть только с двухлитровым мотором, то Каптюр может иметь две педали с двигателем 1,6, а моноприводных и полноприводных комплектаций у него поровну

И тут речь пойдет о автомобиле с названием Renault Kaptur. В переводе с французского «каптюр» означает «захват». Буду более точным. «Захват» на французском пишется как Capture, но, чтобы избежать возможных юридических вопросов, Рено убрали последнюю букву и прилепили слово Captur на багажник кроссовера, построенного на базе маленького хэтчбека Clio.


Даже в максимальной комплектации у Kapture будут самые обыкновенные галогенки в головном свете, а вот ходовые огни и противотуманки светодиодные. А вот у Kaptur Extreme головной свет будет светодиодным.

В России же машина и вовсе называется Kaptur. И боюсь дело не в том, что российская машина — это автомобиль, построенный на базе Renault Duster, и уж тем более не в юридических тонкостях. Просто постарайтесь прочитать слово Captur так, будто оно написано русскими буквами. Если добавить немного фантазии, получится «сартир» — не самое хорошее прозвище для автомобиля. Но не спешите искать намеки и проводить параллели. Нельзя судить о машине по названию.


Задние фонари с интересным рисунком габаритных огней. Ночью такие фонари смотрятся красиво

Я бы сейчас мог завести свою о песню, о том, что Каптюр — это очередной хэтчбек на ходулях, но я не буду, потому что, как я уже сказал, российский Каптюр построен на базе Дастера, а Дастер, несмотря на всю свою простоту, очень хороший автомобиль. Единственное, чего ему не хватало — это красоты и изящества. А у Каптюра как раз это и есть. По-моему, французы отлично решили проблему. Они просто взяли Дастер и натянули на него костюмчик от одного из лидеров европейских продаж.


Салон очень прост. Оранжевые вставки — это опция. Если бы их не было, все было бы ещё печальней. Пластик везде очень жесткий и гулкий. На ровной дороге не скрипит, но на плохом асфальте то и дело появляются какие-то сверчки, особенно в мороз.

Итак, так как это по сути Duster, у него есть полный привод и та же гамма моторов. Только нет дизеля. Но, чтобы как-то развести одинаковые по большому счету машины, в Каптюре половина версий переднеприводные (у Дастера почти все версии полноприводные), а с 1,6-литровым мотором, выдающим 114 л.с. можно заказать не только пятиступенчатую механику, но и вариатор. На этом с технической точки зрения различия закончены. И теперь я буду говорить про другое.


Комбинация приборов проста и не вызывает нареканий. Цифровой спидометр удобен, а аналоговый топливомер позволяет довольно точно вычислить остаток топлива. Средний расход топлива по городу за время теста получился 14 литров на 100 км. Это в полтора раза больше, чем обещано по паспорту. На трассе аппетит скромнее и можно уложиться в 8 л/100 км, если не гнать

Машина довольно тихая. Этим я хочу сказать, что даже при длительном движении на скорости 130 км/ч из ушей не начинает идти кровь и в салоне по-прежнему можно разговаривать, не напрягаясь. Ещё я хочу сказать, что у машины прекрасная подвеска и машину совершенно не трясет по каким бы колдобинам вы не ехали. Это прекрасно. Сиденья вполне удобны, но были бы ещё удобней, будь у них хоть небольшой поясничный подпор. Сзади без особого комфорта, но и без особых неудобств, вмещаются двое взрослых. Большой бардачок. Сверху передней панели есть закрывающийся ящик, в который можно положить телефон, очки или чеки.


Сзади не очень много места, но людям среднего роста сидеть удобно. Если только не брать во внимание постоянный шум от дребезжащей багажной полки

Багажник прямоугольной формы, без крючков и каких-то прибамбасов, под полом лежит докатка. Если снять полку, то в багажник вмещаются четыре колеса. Но полку я снял бы не только при сезонной смене шин. Я бы снял её сразу при покупке, потому что она умудряется наполнять салон дребезжащими звуками даже на ровной дороге. В Москве на идеально ровном асфальте это мало заметно, но в провинции, где эти машины тоже активно покупают, шум постоянный. Иногда сверчки и дребезжания появляются и в других частях салона.


Объем багажника — 387 литров. Не очень-то много, но он хорошей прямоугольной формы


Грязь Kaptur не очень любит, не слишком здорово смотрится в ней, но достойно терпит. Правда, если усердствовать, в салоне начинает что-то пищать, неприятно вонять и после этого на бездорожье не тянет. По части надежности и проходимости Kaptur ничем не уступает Duster

Я почитал форумы владельцев Kaptur и выяснил, что дребезжания есть не у всех. Отсюда вывод, что либо в России реально начали стелить очень ровные дороги, либо с моей машиной было что-то не так. Потом я порылся в интернете ещё и понял, что многие избавляются от посторонних звуков в багажнике при помощи резинового уплотнителя. А потом я порылся в интернете ещё и открыл для себя и для вас одно замечательное свойство. А именно: полку можно убрать под пол багажника. Там как раз для нее есть место, и она аккуратненько туда ложится. Таким образом можно избавиться и от дребезжания, и не придется думать, куда деть полку, после того, как снял её.


Сложенные задние сиденья не образуют ровный пол, а объем багажника в таком состоянии вырастает в три раза — до 1200 литров

Теперь пару слов об экономичности. Учитывая то, что у меня на тесте была полноприводная версия с двухлитровым мотором и древним четырехступенчатым автоматом, говорить о том, что машина экономича я не буду. Она неэкономичная. Производитель обещает расход по городу в районе 11,7 литров 95-го на 100 км. Это очень близко к правде, если совсем не нажимать на газ. Если ехать, то будет ближе к 14. По трассе, если выставить на круизе 90 км/ч, можно уложиться в 8 литров на сотню, но если держать более высокую скорость, будет что-то в районе 9,0-9,5.


Под полом, к сожалению, только докатка. Полноразмерная запаска туда не поместится, никаких органайзеров тоже нет. Единственное — можно что-то положить в диск докатки


На всю машину всего одна розетка на 12 Вольт. Рядом находится шайба управления полным приводом. И там же находится единственный подстаканник, пользоваться которым катастрофически неудобно. А если что-то воткнуто в розетку, то и вовсе невозможно


Кнопки включения круиз-контроля и ограничителя скорости по непонятной причине находятся в очень неудобном месте — под ручником, при этом кнопки выбора скорости, сброса и памяти находятся на руле. Рядом находится кнопка Eco, которая делает машину очень ленивой, при этом топливо особо не экономится


В распоряжении задних пассажиров только не очень надежный подстаканник и углубление для непонятно чего. Под передними сиденьями много места, так что ступни в зимних ботинках под ними легко помещаются

Итак, если смотреть в общем, то сложно найти хоть одну причину, почему стоит купить именно Каптюр, а не Крету или что-то другое. Сравнение характеристик и прайс-листов тоже особо не поможет. Но на машине, которая досталась мне, стояло всё, что только может стоять на Каптюре (если не брать в расчет версию Extreme), и кое-что из списка опций могло бы меня зацепить, если бы я выбирал машину такого типа и не обращал внимание на дребезжащую заднюю полку.


Моторов всего два: 1,6-литровый, который может быть либо с 5-ступенчатой механикой, либо с вариатором, и 2,0-литровый (на фото), который работает с 6-ступенчатой механикой или с 4-ступенчатым автоматом. Мощность первого — 114 л.с., мощность второго — 143 л.с. Дизеля, как у Duster, нет

Во-первых, система бесключевого доступа, которая сама закрывает машину, когда отходишь от нее. Это классно, не нужно нажимать кнопку на брелке или на ручке двери. Ещё одна потрясающая вещь — дистанционный запуск. Можно запрограммировать машину на то, чтобы она завелась и оттаивала в определенное время через бортовой компьютер. А можно просто за 10 минут до выхода высунуть ключ в окно, направить на машину, нажать две кнопки и спокойно одеваться, зная, что к твоему выходу стекла будут без льда, сиденья теплыми, а салон и двигатель прогреты. Третья безоговорочная победа Рено — это ограничитель скорости. Это такая же элементарная вещь, как круиз-контроль, возможно, даже более простая, но почему-то никто, кроме французов, не догадался использовать её в автомобиле. Четвертое — двухцветная раскраска и красивые колесные диски. Это всегда привлекает внимание. Как Mini Cooper. Или Citroen DS3. Меня бы это зацепило.


Камера заднего вида расположена не очень удачно. Сверху часть изображения перекрывается рамкой подсветки номерного знака, снизу — номером и бампером. Линии разметки не поворачиваются вместе с рулем

Есть плюсы поменьше. Например, мультимедийная система с сенсорным экраном и хорошей отзывчивостью и быстродействием. Штатная навигация, которая неплохо знает пригороды и стоит недорого относительно других производителей. Фары, которые совершенно обычные галогеновые, но светят превосходно. Ещё есть светодиодные противотуманки, которые, даже если они выключены, включаются при повороте руля и подсвечивают поворот.


Бардачок довольно вместительный и удобный


Кнопки подогрева сидений по-французски расположены в очень неудобном месте. Они без подсветки и искать их приходится на ощупь, просовывая руку в щель между дверью и сиденьем. Подогрев одноступенчатый, то есть работает по принципу вкл/выкл


Нижние уплотнители на дверях не особо герметичны. Такая грязь осталась на порогах после проезда нескольких грязных луж с брызгами. Вброд я не ездил, до уплотнителей вода не доходила, тем не менее, штаны чистыми не остались


Ради экономии автоматический стеклоподъемник сделали только у водителя. Джойстик управления музыкой находится справа под рулем — это старинная французская традиция. На руле же кнопки управления круиз-контролем и ограничителем скорости


Мультимедийная система с сенсорным экраном на удивление быстро работает, не подвисает, а навигация относительно хорошо знает провинцию. Климат-контроль однозонный, но работает неидеально: температуру он поддерживает, а вот лобовое стекло от запотевания не спасает — приходится перераспределять потоки вручную

Так что же, выбрал бы я себе Kaptur? Под дулом пистолета, думаю, да. Но если бы пистолет убрали, я бы быстренько переметнулся к Duster. Он кажется более мужским. И хотя в нем тоже есть пластик, сложно себе представить, чтобы кто-то, создавая его, думал об экологии. Не хочу этим сказать, что Kaptur женский, но женщины чаще выбирают салат из зелени и печени, а мужчины стейк. И это хорошо, потому что это значит, что у вас есть выбор.

Видео тест-драйв Renault Kaptur

Альтернатива для Renault Kaptur


Renault Duster


Hyundai Creta


Nissan Terrano


Ford EcoSport

Renault Duster

Дешевле, брутальнее и у него есть дизель. Если вам нужен кроссовер с передним приводом и двумя педалями, то это не ваш вариант. Если вы любите жесткое бездорожье — тоже. Если вы живете в Москве, где полный привод нужен максимум для того, чтобы выехать из сугроба, образовавшегося от проезда трактора, вы опять-таки справитесь и без Duster. Он нужен в провинции, где дороги не стелют, а только ремонтируют. В городе, где самая пафосная машина — это Mitsubishi Lancer со спойлером на багажнике, Toyota Celica в зеленом цвете или Audi A6 2002 года выпуска. В деревне, где дороги чистят, когда тракторист трезвый, а не по расписанию.

Hyundai Creta

Честно сказать, выбирая между дилером Renault и Hyundai, я бы выбрал того, который предложит мне бОльшую скидку или больше опций по меньшей цене. А если вы хотите услышать от меня какие-то объективные преимущества Креты перед Каптюром, то у нее багажник на 15 литров больше.

Nissan Terrano

По сути, тот же Duster, но более хромированный и от того менее мужественный. А ещё он дороже и у него нет дизеля. Хотя опять-таки, если в Nissan мне предложат хорошую скидку, а в Renault поскупятся, я выберу Terrano. Или если Дастер придется ждать полгода, а Ниссан будет доступен здесь и сейчас. Других причин нет.

Ford EcoSport

Будь это альтернативный список к Дастеру, Форд был бы тут просто для массовки, но так как Каптюр многие выберут без полного привода и с вариатором, не лишним будет сказать, что за EcoSport просят не так уж и много, если сравнивать не стартовые цены, а средние комплектации с кое-каким набором опций. Если нужен полный привод, то есть и такой вариант, правда, в единственной (средней, не топовой) комплектации и только с механикой.

Источник: autonavigator.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий