Тест-драйвы и обзоры Subaru Forester (Субару Форестер). Subaru Forester 2.5 (171 л.с.) Elegance+: Вы захотите его зимой

Каждый раз, когда я планирую свой график тест-драйвов, я сажусь и думаю, какую бы машину взять погонять. А потом я думаю о том, что бы я смог рассказать вам о ней. Что бы я мог сказать вам такого, чего вы ещё не слышали про этот автомобиль?

Взять, например, Renault Duster. О нем было написано уже столько, что сказать что-то новое вряд ли возможно. «Едет дороже, чем стоит. Не пасует на бездорожье. Никто не уступает ему дорогу. Всё».

Идеальным выходом из ситуации было бы взять на тест какой-нибудь автомобиль из мечты подростка. BMW i8, Tesla Model X или Ford Mustang на крайняк. Но проблема в том, что я не могу их взять.

В итоге первой машиной, которую я взял на тест этой осенью стал Subaru Forester. И вы, должно быть, знаете, с какими тремя фразами ассоциируется Subaru. Постоянный полный привод, оппозитный двигатель и Колин Макрей.


На вкус и цвет товарищей нет, но мало кто любит Subaru только за дизайн.

Да, Suabru, конечно, объяснит, чем постоянный полный привод лучше подключаемого, и чем так хорош оппозитный двигатель. Вам обязательно скажут про низкий центр тяжести, быстрые реакции автомобиля на действия водителя, идеальную сбалансированность двигателя, низкий уровень вибраций, про повышенную устойчивость и всё остальное, но ведь совсем не эти факты хорошо работают, когда вы выбираете автомобиль.

Вам плевать, что двигатель расположен низко, а поршни в нем двигаются навстречу друг другу под углом 180 градусов, когда Mazda предлагает вам скидку в 200 тысяч. И вам вообще все равно, что у Subaru симметричный постоянный полный привод, который — цитирую — «дарит Вам абсолютное спокойствие», когда Volkswagen Tiguan быстрее, экономичнее и дешевле.

Серьезно. Subaru использует технологии, которые почти никто другой больше не использует. Это круто, они реальные молодцы. Но даже среди друзей за кружкой пива вы прослывете занудой и помешанным, если начнете про всё это рассказывать. Потому что в большинстве ситуаций никто вообще не почувствует разницу между оппозитным и рядным двигателем или между постоянным полным приводом и подключаемым.


Колесная база Forester не очень большая по сравнению с конкурентами — всего 2640 мм. У многих новичков класса уже больше 2700 мм. Тем не менее, дефицита места в салоне нет, даже наоборот — об этом мы ещё поговорим.


Прошлогодний рестайлинг пошел Форестеру на пользу. Выглядеть он стал свежее. Серебристые вставки над противотуманками на солнце светятся также ярко, как ходовые огни. В дорогих комплектациях ближний и дальний свет будет светодиодным. Он потрясающе яркий, ехать ночью с такими фарами одно удовольствие. В базовых комплектациях фары галогеновые. Ксенона нет.


Сзади Forester почти не изменился. Характерной чертой стали С-образные световоды габаритных огней.

Когда-то Subaru был первопроходцем в мире полноприводных универсалов, вставших на цыпочки, но сегодня он, сам того не желая, оказался в самом конкурентном сегменте рынка — в семействе кроссоверов. А говорить про них — всё равно, что в кулинарном шоу рассказывать про манную кашу, которую дают в детсадовской столовой.

Forester не создавался для того, чтобы конкурировать, скажем, с Hyundai Santa Fe, потому что Forester появился первым. Всё, что Subaru реально может противопоставить конкурентам, это большой дорожный просвет в 22 сантиметра и тот самый постоянный полный привод, о котором я, кажется, сказал уже в сотый раз. Это как бы всё, но после этого менеджер субаровского автосалона откидывается на спинку кресла с таким деловитым видом, будто адвокат, который только что привел неопровержимое доказательство и точно уверен, что выиграл дело, ещё до того, как судья вынес вердикт.

Но он кое-что упускает из виду. А именно: эти аргументы не имеют никакого значения, когда кто-то покупает кроссовер только для того, чтобы легко прыгать по бордюрам, сидеть на полметра выше остальных и выглядеть в глазах окружающих успешным. Для этого нужен клиренс всего в 160 мм и красивый внешний вид. А по части красоты Forester явно не в лидерах. Он не уродский, он выглядит так, словно был красавцем раньше, до тех пор пока ему не стукнуло 60. Forester как богатырь на пенсии, который изо всех сил пытается выглядеть свежо и ещё много, что умеет, но лицом уже не молод.


Фотография, которая идеально описывает предназначение машины. Загородные вылазки всей семьей на дикие пляжи, в лес за ягодами, на рыбалку, на пикник, на отдых с палатками и шашлыком на берегу озера.


Имя Forester переводится на русский как «Лесник». Если руководствоваться названием и не штурмовать на нем жесткое бездорожье, то засадить Forester будет очень сложно. Он избыточен для европейского бездорожья, но идеально подходит для российского с колеями, снегом, грязными обочинами и проселками.

В салоне всё не лучше — глазу не за что зацепиться. Я было думал, что мультимедийная система спасет ситуацию, но, как оказалось, нет. Штука с семидюймовым сенсорным экраном под названием Subaru Starlink своим внешним видом и вкладкой Mirror Link намекала мне, что я смогу вывести на нее рабочий стол своего смартфона, но — повторюсь — оказалось, что нет. Возможно, потому что у меня Iphone, а, возможно, потому что ничего не работает — я не знаю. Но Aha и Starlink не принесли никакой пользы, я просто потратил полчаса на то, чтобы разобраться, что к чему. Думаю, какой-нибудь пятиклассник и добрался бы до сути, но у пятиклассников нет водительских прав, а пятидесятилетние владельцы Subaru взглянут на талмуд руководства по использованию мультимедийной системой из 240 страниц и просто включат радио.


Подогрев руля, задних сидений и двухзонный климат-контроль появляются уже в средних комплектациях. Подогрев передних сидений и обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей будут даже в базе.


Максимальная скорость по паспорту 197 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 9,8 секунд. Это обычные среднестатистические характеристики кроссовера. Благодаря хорошей шумоизоляции, зависание двигателя на высоких оборотах при разгоне не режет уши.


По паспорту средний расход топлива в городе составляет 10,9 л на 100 км, по трассе — 6,8, в смешанном — 8,3 л/100 км. По факту, если ехать аккуратно получается иногда даже меньше. Например, при равномерной езде по трассе со скоростью 100 км/ч мне удалось снизить расход до 6,6 литров на сотню.

На этом беды не заканчиваются, потому что, когда съезжаешь на раздолбанный или залатанный асфальт, которого полным-полно везде, но особенно много в Ульяновске, передняя панель и дверь багажника начинают дребезжать. Почему-то никто в салоне никогда не обращал на это внимание, но если выключить музыку и попытаться сосредоточиться на чем-то, дребезжание, которое я имею в виду, не даст вам это сделать.

И если уж мы начали говорить о вещах, которые раздражали меня ежедневно, то я никак не могу ещё раз не сказать про пятую дверь. Она с электроприводом. Но этот электропривод очень задумчивый. Нажимаешь на кнопку, а дверь ничего не делает, потом ты нажимаешь ещё раз, дверь начинает жужжать и открываться, но ещё через секунду до нее доходит, что я нажал уже дважды, и она закрывается. Бесит. Ты стоишь с сумками на парковке у магазина, мужик на «одиннадцатой» уже загрузился и уехал, а ты все стоишь и пытаешь уговорить свой багажник открыться. А когда он открывается, ты подходишь и ударяешь головой, потому что японцы решили, что все такие же короткие, как они.


Багажник большой и хорошо продуманный. Минимальный объем багажника 489 литров, максимальный — 1548 литров. У него прямоугольная форма и большой проем. Но ещё приятнее то, что, складывая задние сиденья, вместо ступеньки получается плавный переход высоты. Ещё в багажнике есть розетка на 12 В, подсветка и шесть крючков для фиксации груза. Кроме того, под дном багажника есть органайзер, в котором отформовано место под шторку багажника, а под органайзером лежит докатка.

Теперь про цвет. Вообще-то я рад, что мне досталась красная машина, а не серая, но я был бы рад ещё больше, если бы она была синей — такой, какой и подобает быть настоящей Subaru. По фирменному каталогу, этот цвет называется «красный перламутр», но я бы назвал его «цвет плаценты».

Есть ли в машине что-то, что мне понравилось? Да, есть. Мне понравилась подвеска, она собранная в поворотах и отлично проглатывает все кочки и выбоины. Не могу сказать, что у меня было ощущение будто я ехал по только что положенному асфальту, но меня не трясло. Ещё мне понравилось, что у машины низкие двери, закрывающие порог, так что штаны всегда остаются чистыми. Ещё? Ещё сиденья удобные: и спереди, и сзади. Сзади можно без особого дискомфорта ехать втроем, если разобраться с ремнем безопасности. Много места под передними сиденьями, что хорошо, когда зимой кто-то сзади едет в ботинках с высокой подошвой.


Сзади очень просторно. Можно сидеть даже втроем, но… Во-первых, на полу есть туннель, во-вторых, пристегиваться среднему пассажиру неудобно. В-третьих, задний диван не совсем плоский. Из минусов: у задних пассажиров нет дефлекторов обдува, нет бокса в подлокотнике и нет usb-зарядок. Зато есть подогрев, подстаканники, карманы в спинках передних кресел, и много места для ног, особенно для ступней.


Передние сиденья очень высоко подняты. Под них войдет не только нога в летних туфлях, но и нога в сапогах для зимней рыбалки.


Спинки сидений можно сложить из салона, дернув за штырь, а можно прямо из багажника, нажав на кнопку. При этом до передних кресел так много места, что подголовник не задевает за спинки передних сидений даже в полностью выдвинутом положении.

Я также отнесу к плюсам отсутствие брызговиков спереди и сзади. Допускаю, что в дождь на асфальте с ними было бы лучше, но в снеге и в грязи, когда нужно куда-то подъехать задом, они очень мешают, набирая перед собой кучки снега или грязи.

Теперь поговорим о том, что называется вождением. Я проехал на машине 2500 километров за две недели и не могу сказать, что мне не понравилось. Мне было удобно, если не считать дребезжащей панели, я не уставал за рулем, но я не испытывал ничего похожего на волнение и удовольствие. Руль обычный, тормоза обычные, ускорение… тоже обычное. Десять секунд до сотни не особо впечатляют.

Двигатель 2,5-литровый атмосферный оппозитный мощностью 171 л.с. и крутящим моментом 235 Нм. В паре с ним работает бесступенчатая трансмиссия — вариатор Lineartronic, которая, как и подобает вариатору, жужжит при разгонах и абсолютна незаметна при спокойной езде.


У Forester может быть три мотора: 2,0-литровый, 2,5-литровый, как тут, и 2,0-литровый турбированный. Первый выдает 150 л.с., тот, что тут, 171 л.с., а турбированный -141 л.с. Турбированный хорош для тех, кто любит популять, базовый подойдет для города, а тот, который тестировал я, хорошо подходит для всего. В городе можно пошустрить, а загородом мощности как раз столько, чтобы комфортно ехать в потоке, обгонять, но в то же время не следить постоянно за спидометром, боясь сильно превысить. Под капотом довольно просторно, почти везде можно пролезть рукой.

На этом месте я должен сказать несколько слов о полном приводе Subaru. И я сделаю это с огромным чувством благодарности, потому что Forester — единственный среди конкурентов, у кого полный привод постоянный. Это значит, что мощность передается на все 4 колеса в любой момент времени. Я ездил по грязи, по сухому и мокрому песку и то, чем Subaru так гордится, реально работает. Машина едет, вращая все четыре колеса без перерыва на обед и остывание муфты, потому что никакой муфты нет. На бездорожье Forester заедет дальше, чем любой другой кроссовер того же ценового диапазона, нужно только не бояться жать на газ.


Forester любят не за красивые глаза, а за реальные умения. Например, дорожный просвет у него 220 мм. И это больше, чем у почти любого кроссовера конкурента. Плюс к этому у Forester постоянный полный привод, которым нынче не может похвастаться вообще никто больше из альтернативного списка.


У Forester отличные двери: большие сами по себе и открываются на очень большой угол, почти под прямым углом. Входить и выходить из машины удобно даже пожилым и полным людям. У дверей есть несколько промежуточных положений фиксаторов, что удобно на узкой парковке. Ещё один безоговорочный плюс — низкие двери, которые полностью закрывают пороги.


Низкие двери берегут порог от грязи, а пластиковые накладки внизу двери берегут метал от ударов на тесных парковках, так что штаны будут чистыми, а двери целыми.


Электропривод сидений есть уже в базовой комплектации с вариатором, а вот память на два положения появляется появляется только в топовых комплектациях. Что примечательно: стеклоподъемники с функцией закрытия и открытия по одному нажатию есть только у передних окон.


Даже в топовых комплектациях у сидений нет регулировки поясничного подпора. Но сами по себе они очень удобные. Проехать в них 1000 км за раз — не проблема. Посадка очень высокая, подголовник регулируется и по высоте, и по вылету. Кожа на сиденьях перфорированная — летом не придется очень сильно потеть.

Я знаю, что Subaru стоит дороже популярных Toyota Rav4 и Mazda CX-5. Я знаю, что у Subaru нет множества электронных систем, которые паркуются, смотрят по сторонам, рулят и тормозят за тебя. Я знаю, что прелесть Subaru в его механике, в двигателе, в низком центре тяжести, в симметричном полном приводе, который включен постоянно, а не тогда, когда уже поздно. Но я также знаю, что купить его — всё равно, что выбрать в магазине резиновые сапоги вместо удобных и красивых кроссовок.

Альтернатива

Honda CR-V


Honda CR-V

Японский кроссовер, у которого раньше в России всё было хорошо, а теперь дела идут еле-еле. Я бы охарактеризовал эту машину как универсал с подключаемым полным приводом и высокой посадкой, но никак не кроссовер. На бездорожье этот автомобиль не особо силен, зато как городской транспорт он исключительно хорош. Из преимуществ: можно заливать 92-ой бензин. Из недостатков: версий с механикой нет в принципе. В схожей с Subaru комплектацией стоит они почти ровно столько же.

Hyundai Santa Fe


Hyundai Santa Fe

Кроссовер из Кореи. Возможны два двигателя: бензиновый мощностью 171 л.с. и дизельный мощностью 200 л.с. Все автомобили полноприводные и с традиционной автоматической коробкой передач. В комплектации, схожей с Subaru, Hyundai обойдется дороже. Расход у Santa Fe будет больше, при этом на бездорожье Hyundai проигрывает Subaru по всем статьям.

Mazda CX-5


Mazda CX-5

Мазду и мужчины, и женщины любят за дизайн. И если сравнивать машины чисто внешне, Mazda, очевидно, выигрывает у Subaru. Стартовые цены на Мазду тоже ниже, но версии с полным приводом стартуют с той же отметки, что и у Subaru. В максимальной комплектации Mazda будет примерно на 200 000 дешевле, при этом у Мазды будет больше электронных помощников типа системы распознавания знаков и удержания в полосе. Из плюсов: экономичность, динамика, традиционный автомат. Есть версия с механикой и передним приводом.

Mitsubishi Outlander


Mitsubishi Outlander

Японский кроссовер, который производят в России. Он один из самых доступных на рынке, дешевле Subaru во всех схожих комплектациях. Что касается энерговооруженности, то все модификации оснащаются вариатором и атмосферными моторами. Базовым является 2,0-литровый 146-сильный бензиновый. Ещё есть 2,4-литровый, выдающий 167 л.с., и 3,0-литровый мощностью 227 л.с. Полный привод подключаемый, никаких специальных программ для бездорожья у Outlander нет. Сама по себе модель уже не нова, выпускается с 2012 года. Плюсы: цена, доступность обслуживания, терпимость к 92-ому бензину. Минусы: динамика, экологичность.

Toyota Rav4


Toyota Rav4

Очень сбалансированный вариант. Есть переднеприводные модификации с вариатором или механикой, есть версии с полным приводом и механикой — это эксклюзив в этом классе. Что касается моторов, то доступны 2,0-литровый двигатель мощностью 146 л.с. в паре с вариатором или 2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 180 л.с., работающий в паре с классическим 6-ступенчатым автоматом. В сравнении с Forester Rav4 будет дешевле. Из плюсов:объем багажника, доступность обслуживания, надежность, динамика, стоимость. Из минусов: экономичность, клиренс.

Volkswagen Tiguan


Volkswagen Tiguan

Немецкий кроссовер с российской пропиской. В России автомобиль продается с бензиновыми и дизельным моторами. Самый простой вариант будет с 1,4-литровым мотором и механикой. Большинство версий стоят до 2 миллионов рублей. Даже самая мощная 220-сильная модификация будет дешевле тестового Forester на 100 000 рублей. Из плюсов: динамика, экономичность, разнообразие вариантов, объем багажника и стоимость. Явных минусов нет, но способностей на бездорожье у Тигуана меньше, чем у Forester, а список опций и цены на них, могут привести в уныние.

Источник: autonavigator.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий